четверг, 10 ноября 2011 г.

Безопасно ли использовать зимние присадки в автомобиле?

Что необходимо знать, выбирая дизельному автомобилю присадку «антигель»? Как может навредить автомобилю незамерзающая жидкость? Что необходимо знать о размораживателе стекол? Есть ли разница чем пользоваться – размораживателем стекол или скребком? Можно ли безопасно использовать средство для облегчения запуска двигателя?

 
Часто над этими вопросами даже не задумываются большинство автолюбителей, а как показывает опыт – зря.
Если зимним утром Вы выбежали на улицу, заскочили в свой автомобиль, повернули ключ зажигания, а вместо бодрого урчания повисла звонкая тишина, то можно сделать предположение, что ваш дизельный двигатель за ночь хорошенько замерз и теперь вряд ли удастся вовремя приехать на работу. К сожалению, это проблема касается всех автомобилистов, выбирающих данный вид топлива. А, как известно, если появляется проблема, то в скором времени появляются и варианты ее решения. Главное – из всего многообразия товаров, представленных на современном рынке, выбрать наиболее качественную продукцию.
Итак, что же происходит с дизельным топливом при низких температурах?
От мороза парафиновые молекулы соединяются, и новые образования не проходят через поры в фильтре, что препятствует поступлению топлива в двигатель. Вот мы и тянемся к ближайшей автобусной остановке с поникшей головой или вызываем такси. Но, стоит приобрести депрессорные присадки (антигели), и об этой проблеме можно больше не думать. Данные препараты или не позволяют молекулам соединяться, или же создают отдельные очаги кристаллизации и притягивают парафин к себе. Антигель следует добавлять перед заправкой, пока топливо еще не замерзло.
Проблема замерзания топлива не единственная, с которой сталкиваются автолюбители в зимний период.
Можно сказать, что ездить с мутным, заляпанным лобовым стеклом, то же самое, что ходить по городу с завязанными глазами. Приятного мало, да и небезопасно. Как только начинают подкрадываться первые морозы, автомобилисты спешат залить в бачок стеклоомывателя своего авто незамерзающую жидкость.
При выборе данного продукта также следует учитывать некоторые особенности. Покупая дешевую жидкость, вы рискуете попасть на метанол. Это вещество весьма токсично и может вызвать отравление. Также в незамерзающую жидкость могут добавлять изопропил. Его можно выявить по резкому запаху, который проникает в салон автомобиля и вызывает у водителя и пассажиров не самые приятные ощущения. Выход – незамерзающие жидкости, произведенные в ЕС и допущенные к эксплуатации внутри ЕС. Изготавливаются они без использования метанола и изопропила, и отличается от своих  «конкуренток» достаточно высоким качеством.
Также большой популярностью пользуются размораживатели стекол и замков. Это средство наносится на поверхность, покрытую снегом или льдом и, через пару минут, обледенение удалено. Размораживатели позволяют бережно и быстро очистить зеркала, фары и стеклоочистители, а также разморозить замки. Если средство нанести на автомобиль заранее, то на протяжении нескольких суток машина будет защищена от обледенения.
Что необходимо знать, выбирая дизельному автомобилю присадку «антигель»? Как может навредить автомобилю незамерзающая жидкость? Что необходимо знать о размораживателе стекол? Есть ли разница, чем пользоваться – размораживателем стекол или скребком? Можно ли безопасно использовать средство для облегчения запуска двигателя?
На эти вопросы редакция портала «Бизнес лидер» попросила ответить директора компании ООО «ФБ Трэйдинг» Дмитрия Липницкого.
Справка:  ООО «ФБ Трэйдинг» является эксклюзивным представителем немецкого концерна Förch (Фёрх) на территории Республики Беларусь. Theo Förch GmbH & Co. KG поставляет по всему миру профессиональную химическую продукцию, оборудование, монтажный и крепежный материал для автосервисов, строительной отрасли и производственных мастерских. Förch является поставщиком продукции, соответствующей качеству первичной комплектации многих мировых автопроизводителей. ООО «ФБ Трэйдинг» поставляет в Беларусь более 1000 наименований приспособлений для ремонта и ухода за автомобилем, в том числе и зимний ассортимент: концентрат для стеклоомывателя зимний, размораживатель стёкол и замков, спрей для облегчения запуска двигателя, присадка (антигель) для дизеля и т.д.
Бизнес лидер: Какие ошибки автолюбители допускают при выборе «антигеля»? Что вы можете посоветовать им?
Дмитрий Липницкий: Выбирая присадку для дизельного топлива на зимний период, в просторечье называемую «антигель», необходимо учесть соотношение цены и количества готового топлива с использованием присадки в литрах. Часто покупатели сравнивают цену схожих товаров, забывая учитывать другие параметры. Например, обратив внимание на «антигель» по цене ниже на 5 000–15 000 рублей, присмотревшись можно обнаружить пропорцию разбавления 1:200, а у «антигеля» дороже 1:500 или 1:1000. Для сравнения необходимо брать цену за литр готового топлива, т.е. банка объемом 300мл «антигеля» 1:200 – это 60л готового топлива, а банка объемом 300мл «антигеля» 1:1000 – это уже 300л готового топлива.
Хотел бы напомнить водителям о правилах использования «антигелей». Присадку следует всегда хранить в теплом месте, если присадку хранить в багажнике автомобиля, то при минусовой температуре она замерзает и превращается сама в гель. Это не значит что присадка некачественная, как часто думают, просто присадка без взаимодействия с топливом имеет другую химическую формулу, которая не противостоит морозам и лишь вступив в реакцию с топливом появляется способность к незамерзанию при минусовых температурах.
Бизнес лидер: Может ли навредить автомобилю незамерзающая жидкость для стеклоомывателя?
Дмитрий Липницкий: Да, так же как и здоровью человека, дешевые, низкокачественные незамерзающие жидкости вредят автомобилю. Часто при постоянном использовании таких жидкостей у автомобиля быстро выходят из строя стеклоочистители, начинают портиться уплотнительные резинки лобовых стекол. От низкокачественных жидкостей мутнеют лобовые стекла и стекла фар, а также выходят из строя форсунки «веерного типа» и может портиться ЛКП. В итоге можно больше денег потратить на замену комплектующих, чем сэкономить на незамерзающей жидкости. Совет здесь один – при выборе незамерзающей жидкости обращайте внимание на ее состав и производителя. Как подсказка: обращайте внимание на соответствие нормам эксплуатации, если эта жидкость произведена в Европе для европейского рынка, то на упаковке должна стоять надпись «соответствует нормам ASTM 1177-82».
Бизнес лидер: Что необходимо знать автовладельцу о размораживателе стекол? Есть ли разница чем пользоваться – размораживателем стекол или скребком?
Дмитрий Липницкий: Разница между размораживателем стекол и скребком, конечно есть. Скребок работает намного быстрее, но при его использовании на стеклах вы оставляете микро царапины, которые на первый взгляд не видны. Они появятся весной, когда выглянет яркое солнце, и эти царапины на вашем лобовом стекле начнут преломлять солнечные лучи, создавая эффект «нечистого» стекла. Это уже ничем не исправишь. Если у вас новый автомобиль или новые стекла, и вы не хотите их портить, то лучше пользоваться размораживателями стекол. Выбирать нужно, как и в случае с незамерзающей жидкостью стеклоомывателя, качественного производителя. Желательно того же, чью жидкость для стеклоомывателя вы покупаете, так как химический состав у них очень схож и некачественные размораживатели могут также вызвать помутнение стекла.
При использовании размораживателя стекол необходимо знать, что после того как стекло растаяло, его обязательно необходимо промыть, так как размораживатель не удаляет лёд полностью, а лишь растапливает его и стекая вниз, смешиваясь с водой оставляет мутноватый след. На лобовом стекле можно легко его смыть, включив щетки стеклоочистителя. А вот с заднего и боковых стекол его необходимо смывать механическим путем (руками и водой).
Бизнес лидер: Эффективно лисредство для облегчения запуска двигателя в зимнее время? Насколько оно безопасно для автомобиля?
Дмитрий Липницкий: Средство для облегчения запуска двигателя достаточно эффективно помогает завести авто, и не только в зимнее время, а также не только дизельные автомобили. Его можно использовать и для бензиновых автомобилей, как в зимнее время, так и после длительного простоя.
При использовании данного средства необходимо помнить две правила:
*в основе таких средств лежит очень летучий газ, поэтому распылив его в воздуховод, необходимо очень быстро повернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер, иначе газ улетучится.
*данное средство не рекомендуется использовать более двух раз подряд. Если с его помощью автомобиль не завелся со второго раза, необходимо прекратить попытки и отбуксировать автомобиль на сервис.
Бизнес лидер: Спасибо за интервью, удачи ВАМ и вашим клиентам в бизнесе.
Дмитрий Липницкий: Спасибо. Вам и вашим читателям также всего наилучшего.

Текст: Екатерина Чернякова

Комментариев нет:

Отправить комментарий