Новые успешные компании, разрастающиеся позже в корпорации, сегодня появляются в основном благодаря изобретению различного рода ноу-хау, позже успешно внедрённых в повседневную жизнь. Но и уже давно существующие крупные корпорации, постоянно инвестируют средства в инновационные работы по совершенствованию своего продукта.
Как создавались крупные компании, например в XVII веке? Существуют ли такие компании сегодня? Как им удалось выжить? В чем секрет их успеха?
На эти вопросы можно ответить на примере международного концерна Saint-Gobain (Сен-Гобен). Основана компания Saint-Gobain была ещё в 1665 году во Франции, по распоряжению Людовика XIV. В то время стекло умели производить только в Италии, а Франции необходимо было свое стекло для строительства Версальского дворца. Именно под этот проект и была создана компания и первыми ее заказами были зеркала и стекла для Версальского дворца.
Различного вида стекла и зеркала востребованы и по сей день. В XIX веке компания Saint-Gobain расширила свое производство и открыла представительства в нескольких странах Европы. В XX веке Saint-Gobain активно инвестирует в инновационные разработки, совершенствуя свою продукцию. Кроме того свободные средства вкладываются в покупку крупных производств и брэндов по всему миру.
В инновации концерн вкладывает деньги и сегодня. А в результате покупок различных заводов и брэндов, в настоящий момент концерн Saint-Gobain развивается в четырех направлениях:
1. Инновационные материалы (подразделяются на производство плоского стекла и высокотехнологичных материалов)
2. Строительная продукция
3. Торговля стройматериалами
4. Упаковка
Трехсотлетний успех Saint-Gobain – это история развития современных технологий во всех направлениях, где присутствует концерн. Продукты, производства Сен-Гобен окружают нас везде. Это стекло в салонах автомобилей и стеклянные фасады зданий, теплоизоляция зданий, водосточные трубы и водопровод. Это богатый ассортимент строительных материалов, гипсокартонных плит, гипсовых смесей и облицовочных материалов, помогающие создавать современный интерьер и придавать законченность облику зданий.
В Беларуси концерн Saint-Gobain представлен фирмой ООО «ФБ Трэйдинг». Редакция «Бизнес лидера» обратилась к директору фирмы Липницкому Дмитрию с просьбой рассказать о деятельности концерна в Беларуси.
Липницкий Дмитрий:
Компания «ФБ Трэйдинг» представляет "Saint-Gobain HPM Sp. z. o. o." в Беларуси – это подразделение концерна, занимающееся производством высокотехнологичных материалов. По своему профилю, наша компания работает в сфере продаж профессиональных расходных материалов для ремонта автомобилей. По этой причине из широкой гаммы продуктов концерна мы поставляем абразивную продукцию, производства Saint-Gobain. В частности - это отрезные круги, зачистные, шлифовальные и лепестковые круги, малярный скотч, шлифкурка в кругах, листах и рулонах и так далее. Эта продукция выпускается концерном под несколькими брэндами, но наиболее известный из них – это Norton.
Концерн Saint-Gobain в Беларуси, наверное, как и в России, обычным гражданам наиболее известен своим брендом Isover, под которым выпускается энергосберегающий утеплитель.
Секрет успеха концерна Saint-Gobain в продолжении статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий