вторник, 28 февраля 2012 г.

Инвесторам: пересядет ли весь мир на корейские авто?

Hyundai Kia Motors

Новости Hyundai–Kia. Инвестиционная привлекательность мирового автопрома с каждым годом растет. Так, в отличие от японских (ХондаТойота,Мазда) и французских (ПежоРено, Ситроен) автопроизводителей, прошедший 2011 год для корейского автопрома и их ивесторов сложился более, чем удачно.

В чем их секрет успеха глазами инвесторов - владельцев акций и облигаций этих компаний? Что ожидает их в текущем 2012 году? В чем правы, а в чем обманывают себя международные аналитики, задавая вопрос: пересядет ли мир на корейские авто?

Сказка о корейской Кхончхи (Золушке) для корейских инвесторов

Как объяснили аналитики землячества трейдеров и инвесторов стран Азии Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V, история корейского автопрома – это классическая история "бедной девушки", той же Золушки, в Корее ее, правда, зовут – Кхончхи, история замарашки, ставшей принцессой. Как помнится из детства, обязательными элементами этого – одного из самых любимых сказочных сюжетов – являются мечта, старт, подъем, испытание и счастливый финал. Ровно так все и было с корейским автопромом. Самая нищая страна Азии за время жизни одного поколения (!) превратилась в одного из законодателей мировой автомобильной моды, южнокорейские авто в короткое время буквально заполонили мир. Корейский феномен в мировом автопроизводстве – это показательная и образцовая история успеха. Сегодня объединениеHyundai–Kia — не только лидер корейского автопрома, но и мощный игрок на мировом рынке:

- Hyundai Motor уже три года входит в сотню крупнейших мировых брендов (61-е место в 2011-м году). Interbrand оценила стоимость ее бренда в 6 млрд. долларов, что на 19,3 процентов выше по сравнению с 2010 годом. О чем это говорит? Во-первых, о том, что ценность бренда непрерывно увеличивается, к примеру, в 2005 году компания была на 84-м месте. А во-вторых, этот рост является лучшим результатом среди всех автопроизводителей. В рейтинге брендов в автомобильной индустрии Hyundai Motor находится на достаточно высоком 8-м месте;
- по объему продаж Hyundai Motor Group в прошлом году вошла в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей.Стала вторым игроком на автомобильном рынке Азии, уступив только Toyota Motor. Доля Hyundai на мировом авторынке в 2010 году составляла 5,2 процента;
- по темпам развития компания уже третий год подряд не имеет себе равных в мире. Не случайно компания Interbrand присвоила Hyundai Motor звание "самого динамично развивающегося бренда";
- прогнозы Moody's. Отмечая улучшение показателей Hyundai Motor в 2011 году, повысила ее прогноз со "стабильного" до "позитивного" на уровне "Ваа2" и т.д.

В общем, корейский автопром, ставший главной сенсацией последних лет, продолжает наращивать мощь, все более вырываясь вперед. Корейцы сделали все, чтоб сказка стала былью. Впрочем, далеко не все эксперты и автолюбители готовы петь асану корейским автомобилям. Отмечается, что:

- корейские авто пока не в чести в Европе, бренд не тот. Явно не Mercedes, и не BMW. Выпускать автомобили в промышленных масштабах в Южной Корее начали все же почти через век после Европы. Мол, молодо-зелено тягаться с тяжеловесами;
- модели корейских автомобилей не являются звездами автосалонов. Крайне редко завоевывают первые призы на престижных конкурсах;
- они по-прежнему хуже и дешевле своих японских аналогов, привлекают потребителей, пожалуй, только своей доступной стоимостью, которая объясняется использованием при производстве дешевых материалов.

Говорят, их малолитражки – не авто, а самое доброе в мире привидение с моторчиком. Мол, только отсюда их конкурентоспособность с признанными мировыми автогигантами. Другими словами, "корейцы" стоят отдельного и особого разговора, хотя бы уже потому, что информация о плюсах и минусах корейского автопрома является актуальной для инвесторов. Как известно, автомобильная промышленность сегодня ходит в любимчиках фондовых бирж. Так будет ли в мире смена модного тренда в сторону корейских автомобилей? Аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V представили свой взгляд на инвестиционную привлекательность корейского автопрома.


Продолжение статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий