пятница, 3 февраля 2012 г.

Есть ли будущее у американских авто General Motors, Ford и Chrysler?

автопром

Новости инвестиций, авто. Именно автопром сделал Америку такой, какой мы знаем ее сегодня, - говорят оптимисты. Именно состояние автопрома США свидетельствует о начале заката США, добавляют инвесторы пессимисты.

Так стоит или нет вкладывать долгосрочные инвестиции в покупкуакций всемирно известных американских гигантов General Motors, Fordи Chrysler? Каково будущее автопрома США в условиях жесточайшей конкуренции в мире?

Чем примечателен автопром США? Его называют донельзя почтительно и велеречиво – Великий автопром. И по сей день американские автомобили:
- признаны во всем мире, лучшие торговые автомарки по-прежнему родом из США;
- для многих они остаются образцом "настоящего автомобиля" – сильные, стильные, брутальные, удобное средство передвижения и предмет роскоши в одном лице;
- после недолго кризиса автогиганты быстро восстановили свои мощности и подняли продажи. General Motors вновь стала компанией №1 в мире по продаже автомобилей и пр.

Все это позволило ряду экспертов заявить о том, что американский автопром не просто выстоял в тяжелейший кризис, но и вышел из него с новым лицом. Что очень скоро все мы станем свидетелями качественного скачка в развитии автомобильной промышленности США.

Однако далеко не все аналитики готовы разделить этот безудержный оптимизм, их настораживают следующие факторы:
в кризис General Motors и Chrysler прошли через процедуру технического банкротства, а Ford устоял просто чудом, впрочем, у этого чуда есть своя высокая цена;
географическая удаленность. Именно этот фактор обозначил главным известный экономист Пол Кругман в 2008 году, предположив возможное исчезновение американского автомобилестроения как такового;
все большую долю автомобильного рынка Северной Америки забирают европейские и японские производители. К примеру, если в 1998 году доля "Большой тройки" на автомобильном рынке США и Канады составляла 70%, то сегодня этот показатель не доходит и до 50%;
- европеизация американских автокомпаний и машин. Тот же Chrysler, как известно, стал совместным с итальянским Fiat предприятием;
мизерный модельный ряд, архаичность моделей, отставание американского автопрома в ряде сегментов. А тут еще совсем некстати эксперты журнала Forbes со своим списком под убийственным названием "Худшие автомобили 2011 года". Все попавшие в этот позорный рейтинг новые модели были произведены… в США, на заводах GM и Chrysler.

В общем, достаточно аргументов для пессимистических заявлений о том, что аавтомобильная промышленность США все больше напоминает шарик, который медленно, но уверено теряет воздух. И все чаще эксперты, и, конечно же, инвесторы задаются вопросом: будут ли лет через 10 по дорогам мира ездить американские автомобили? Как же не понять интерес инвесторов, ведь автомобилестроение сегодня является одной из наиболее перспективных для вложений отраслей. Мировой автомобильный тренд таков, что если еще несколько лет назад маржа составляла 6%, то сегодня она увеличилась до 9%.

Аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V попытались определить, во-первых, каково нынешнее состояние американского автопрома, а во-вторых, акции каких автомобильных компаний США являются наиболее интересными для инвесторов?


Курс акций компании в продолжении статьи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий