Новости авто. Уже давно расхожей стала фраза "в мире есть машины, а есть японские машины". Ну, как с этим спорить, если согласно рейтингу самых дорогих глобальных брендов – "100 лучших мировых брендов 2011 года", Toyota стоит на высоком 11-м месте, а среди автомобильных брендов ("BrandZ Top 100") и вовсе – на 1-м месте (стоимость ее бренда выросла до $27,76 млн.). На 4-м месте в этом почетном для любого автопроизводителя списке значится Honda (стоимость бренда – $19,43 миллиарда).
Что тут скажешь, японские автомобили, безусловно, являются всемирно признанными лидерами, а вера инвесторов в японские бренды по-прежнему очень сильна.
Что за этим стоит? Напомним:
- не одно десятилетие Япония удерживала первенство по производству автомобилей, в связи с чем появилось выражение "японский этап в мировом автомобилестроении" (многие ли страны удосужились подобного признания?);
- японцы в мире заслуженно считаются идеальными автомобилестроителями. Они умеют делать все – хорошие спортивные машины, надежные легковые автомобили, быстрые внедорожники, солидные грузовики, тысячи моделей на любой вкус, цвет, размер и кошелек. Работают японцы всегда четко, точно, быстро, качественно и ответственно;
- японский опыт в организации автомобильной промышленности и сегодня считается образцовым, к примеру, крайне низкие издержки их производства;
- сами машины являются чудом инженерной мысли: замечательные технические характеристики, оригинальность дизайна, надежность и пр. Именно о японских авто можно сказать, что они являются одновременно и средством передвижения, и роскошью, да еще по умеренной цене. Показательно, из 10 моделей, наиболее часто угоняемых в Москве в прошлом году, 9 – оказались японского происхождения (первое место у Honda Accord). В общем, получается не рассказ о японских авто,а целое патетическое музыкальное произведение.
Все бы хорошо, но в 2011 году удача от японцев явно отвернулась. Этот год стал самым настоящим годом невезения для японских автопроизводителей. Достаточно сказать, что производство автомобилей в стране за год снизилось на 12,8%. И это притом, что мировая автоиндустрия в 2011 году не только вышла из кризиса, но и заметно прибавила. Понятно, что свою роковую роль сыграли стихийные бедствия, буквально обрушившиеся на Японию, наводнение в Таиланде, из-за чего были сорваны поставки сырья и запчастей, нестабильность на европейских рынках, усиление иены, но дело не только в этих форс-мажорных обстоятельствах. У японских автопроизводителей достаточно собственных стратегических ошибок и тактических просчетов. В связи с этим, к примеру, директор немецкого Центра автомобильных исследований CAR Фердинанд Дуденхеффер считает, что "пик роста японского автопрома, скорее всего, уже в прошлом".
Так что же в последнее время происходит с японскими автопроизводителями? Не станем ли мы свидетелями начала заката автопрома Страны восходящего солнца? Каковы перспективы инвестирования в автомобильную отрасль страны? Кто из японских автогигантов в это непростое время лучше "держит удар"? Аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V предоставили свой анализ производственных и финансовых показателей знаменитого японского квартета – Toyota Motor Corp., Honda Motor Co., Mitsubishi Motors Corp., Mazda Motor Corp. за 2011 год, а также попытались ответить на вопрос, образно говоря, годятся ли все они, по Ивану Крылову, в "музыканты".
Продолжение статьи
воскресенье, 12 февраля 2012 г.
Японские бренды авто: кто лидер и аутсайдер глазами инвесторов?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий