воскресенье, 4 марта 2012 г.

Инвесторам: в чем особенности роста британского автопрома в кризис?

британский автопром

Новости инвестиций, авто. Глобальная финансовая нестабильность все чаще заставляет инвесторов вкладывать средства в предметы роскоши, вкладывать – в надежде, что со временем они лишь увеличатся в цене. Одними из таких предметов роскоши заслуженно считаются британские автомобили знаменитых марок – Bentley, Rolls-Royce, Jaguar, Aston Martin. В связи с этим совершенно естественным выглядит вопрос: что же представляет собой британский автопром сегодня? Насколько выгодно инвестировать в акции предприятий производителей или покупать Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, Aston Martin.

У британского и корейского автопрома... противоположные тренды?

Аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V полагают, что вектор развития британской автомобильной промышленности зеркально противоположен сказочной траектории корейского автопрома (см. Инвесторам: пересядет ли весь мир на корейские авто?). Если корейское автомобилестроение идет путем, условно говоря "из грязи в князи", то британское – к сожалению, встало на обратный путь, "из князей (точнее – из лордов) в грязь". Судите сами:
фактически весь автопром Великобритании уже распродан. Во всяком случае, лучшие британские марки перешли в руки иностранных компаний: Rolls-Royce принадлежит BMW, Bentley – концерну Volkswagen, Jaguar и Land Rover – индийской Tata Motors, Aston Martin – консорциуму инвесторов из США и стран Ближнего Востока, Rover – китайскому автопроизводителю Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Легендарный британский автопром как национальный заканчивает свое существование и заканчивает его бесславно;
идет вымирание великих марок. Новые Rolls-Royce, Bentley и прочие медленно, но все же меняют свой облик, техническую начинку, все меньше в них истинно британского духа, считают многие жители Великобритании;
при этом эти машины, по мнению многих – воплощение автомобильного занудства. "Престижное надгробие на колесах", по-прежнему стоят баснословных денег и требуют дорогущего сервиса, сопоставимого с суммой, позволяющей открыть собственный бизнес (к примеру, тот же Rolls-Royсе Phantom стоит около 400 тысяч долларов США).

Но с другой стороны, отмечают эксперты Masterforex-V, британские машины и сегодня это не просто авто , это:
легенды мирового автомобилестроения, шедевры автомобильного искусства, вызывающие благоговение и восторг. Как не признать, что свойственное им гармоничное сочетание консерватизма дизайна и технического новаторства – высший пилотаж мирового автопрома. Это не авто, а настоящие бриллианты, которые, как известно – навсегда;
лидеры в наивысшем и самом престижном из всех существующих классов авто – экстра-класса. А премиум-сегменту не страшен даже самый страшный кризис: спрос на элитарные авто растет. Воистину, кому кризис, а кому мать родная;
престиж. Английские машины – это нечто большее, чем просто автомобиль. Это ваш имидж, престиж.
Как там у Шекспира говорится, "да, род один, но разная порода". Это – символ достатка, жизненного успеха и элитарности. Автомобиль королей, президентов, арабских шейхов, звезд шоу-бизнеса и просто людей с большими деньгами, для которых даже BMW – слишком дешево, а главное – не по статусу. Помните анекдот об аварии с участием Bentley. Сотрудники ГИБДД заметили, что водитель престижного авто не учел погодные условия: шел моросящий дождь. - Да какой нафиг дождь. Из окна Bentley мир всегда выглядит прекрасной безоблачной сказкой;
не только роскошное средство передвижения, но и отличное вложение капитала. Со временем Bentley, Rolls-Royce не стареют, а только добавляют в цене. Именно поэтому инвесторы из разных стран так охотно приобретают куски британского автомобильного пирога.

Итоги 2011г. или сколько в мире эстетов и просто очень богатых людей?

Прошлый год мирового экономического кризиса для большинства известных британских автомобильных брендов оказался... весьма успешным:
■ Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Глава компании Торстен Мюллер-Отвос назвал 2011 год – удивительным. Вот так – ни больше, ни меньше. Еще бы, в прошлом году Rolls-Royсе (напомним, принадлежит немецкой корпорации BMW), продал рекордное количество машин – более чем 3,5 тысяч (+31%). Между прочим, таких годовых продаж не было за всю его 107-летнюю историю. И дело здесь не только в выходе автомобильной отрасли из кризиса и поисках инвесторами новых сфер приложения (к примеру, Maybach было продано лишь около 200 автомобилей). Но и в продуманной стратегии корпорации: выпуске более экономичной и дешевой модели Ghost, привлечении новых покупателей из числа молодых людей и женщин, быстро продвигающихся в мире бизнеса не только ЕС , но и России , Украины , Казахстана , быстро развивающихся стран Азии (Индия , Индонезия , Сингапур , Филиппины , Гонконг, Малайзия и др.)

Больше всего в прошлом году Rolls-Royсе покупали в Китае и США, причем КНР по этому показателю впервые опередила Америку. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 47%, в Великобритании – на 30%, а на Ближнем Востоке – на 23%. Если же вести речь, о темпах роста продаж, то быстрее всего они росли в Германии и России (в РФ они удвоились).



Автопром (продолжение статьи)

Комментариев нет:

Отправить комментарий