среда, 8 августа 2012 г.

Яблоко лучше газа!

Технологическая организация в первый раз за весь период обогнала по рыночной капитализации производственную компанию. Идет речь про Apple и российском «Газпроме». Что это? Рыночный кульбит, что вскоре закончится возвращением на круги своя, или же действительность постиндустриальной стадии развития общества?
«Газпром» – наикрупнейшая российская фирма. Согласно последнему рейтингу Форбс, по итогам прошедшего года российский концерн был мировым лидером по объему чистой прибыли.
Как отмечают аналитики компании Nord FX, входящей в международный рейтинг брокеров Форекс Академии трейдинга Masterforex-V сегодня «Газпром» – это:
наикрупнейшая организация в мире по разведанным резервам природного газа, его добыче, хранению, перемещении и объемам продаж;
на долю российского концерна приходится 18 % глобальных резервов газа и 15 процентов мировой добычи «голубого топлива»;
российская организация обладает крупнейшей в мире сетью газотранспортных магистралей общей протяженностью выше 160 тыс. километров;
активы «Газпрома» диверсифицированы. Кроме газа, концерн ведет бизнес в нефтедобыче, электроэнергетике, розничной торговле нефтепродуктами, медиа-пространстве, банковской сфере, авиаперевозках и т.д.
Графики наглядно демонстрируют, как из г. в год растет мощность «Газпрома». Apple – молодая мультинациональная корпорация, работающая в области высоких технологий: разработка, производство и продажа потребительской электроники, компьютерной и мобильной техники, программного обеспечения. Наиболее известные продукты Apple – операционные системы Macintosh и iOS, браузер Safari, портативные мультимедийные плееры, iPad и пр.
Американская корпорация значительно моложе российского «Газпрома», ее штат неизменных сотрудников (60 тыс. человек) на два порядка менее персонала российского концерна. И, тем не менее, по показателям рыночной капитализации и результатам финансовой работы американская компания значительно превосходит русского газового монстра.
Как Apple вышло обойти «Газпром»? Канадский специалист Академии Masterforex-V Евгений Ольховский читает, что во многом лидерские позиции на фондовом рынке американской компании обеспечил разумный пиар. На Apple работают лучшие рекламисты и маркетологи мира, которые даже смерть гуру компании Стива Джобса трансформировали в увеличение котировок акций американской компании.
Однако реклама рекламой, отмечают эксперты Nord FX, но не надо забывать, что на дворе XXI век. Высокие технологии давно закончили быть льготой военно-промышленного и космического комплексов. И стоимость продукции Apple повсевременно снижаются, что расширяет потребительскую аудиторию американской корпорации.
Все-же мозги сейчас ценятся больше, чем промышленность и ее кровь – нефть…

Комментариев нет:

Отправить комментарий