четверг, 2 августа 2012 г.

Россия любит пиво!

РФ впереди планет всей. Где, спросите ВЫ - по объемам потребления… пива. Любовь к пенному напитку сделала российский рынок одним из самых конкурентоспособных в мире. Пиво стало национальным напитком россиян сравнимо недавно. Лишь за последние 12-ть лет его потребление возросло вдвое. И это еще не предел.
По мнению аналитиков FX Clearing, организации которая входит в международный рейтинг брокерских компаний FOREX , 2012-й год станет не самым лучшим для пивоваров. И, но все таки, ожидается рост пивного рынка на 3-5%. А это значит, что российскому рынку пива еще есть куда расти.
Так, в РФ пиво потребляет немного больше половины взрослого населения. По разным оценкам, данная цифра составляет от 51 до 57%. В обычных же «пивных» государствах она существенно выше. Так, в Дании пьют пиво 82% взрослого населения, в Швеции – 78 процентов, Испании – 76 %. Также, среднестатистический россиянин за год выпивает не более 67-ми литров пива, тогда как, например, для чеха нормой является 170 литров.
В отличие от рынка прохладительных напитков, пивная отрасль России принадлежит, в большинстве случаев, отечественным брендам. Но само производство на 80% принадлежит иностранцам. К примеру, датская Carlsberg владеет 37,4% российского рынка. Heineken – 12%. И здесь можно назвать еще целый ряд всемирно известных пивоваренных компаний. Даже российский производитель «Очаково» обязан довольствоваться всего только 2%.
почему тогда граждане России все больше отдают предпочтение пиву? Специалисты отмечают здесь множество обстоятельств. Между них то, что в обществе давно установилось отношение к этому напитку как к «пролетарскому», другими словами – доступному. С иной стороны, еще в недалеком прошлом пиво даже не числилось алкогольным напитком, а всего только – продуктом питания, что сначала открыло небывалые возможности для рекламы.
Но все же, золотые времена небывалого подъема, похоже, уходят в прошлое, заявляют аналитики компании FX Clearing. В 2011-м году Carlsberg растерял практически 3% российского рынка. Торговой марке «Балтика» получилось заработать на 7,6% менее. И российское подразделение организации Anheuser Bush InBev зафиксировало 111 млн. долл. убытка. Невзирая на то, что другие игроки рынка окончили год с хорошими показателями, рекламщикам есть над чем задуматься. Ведь весь российский пивной рынок в прошедшем году сократился на 2,6%.
Специалисты Masterforex-V уделяют свое внимание на основные трудности отрасли. Между них – монополизация рынка, ограничительная политика государства, неуклонный увеличение цен на пиво и, как ни прискорбно, снижение качества пенного напитка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий