четверг, 6 сентября 2012 г.

Важен ли стиль государства?


Стиль государства - это та самая одежка, по которой его встречают инвесторы, - думают эксперты по вопросам PR и маркетинга Академии Masterforex-V. Если инвестор не имеет прямой данных по поводу того, что проходит в стране, он исследует ее репутацию в интернете и в средствах массовой информации. И даже если репутация не совпадает с действительным положением дел, часто репутация берет вверх, т.к. для крупных инвесторов первична надежность, а прибыль всего только вторична.
Именно поэтому даже в военных конфликтах сегодня не обходится без массированных информационных атак.Вспомним:
- война в Ливии началась и сопровождалась масштабным информационным пришествием, которые окончательно "добили" и без того сомнительный стиль полковника Каддафи, трансформировав его в совсем дьявольский в глазах европейцев (кого на данный момент интересует, что было правдой, а что нет?);
- в июле-сентябре 2012г. информационные атаки против Сирии, проводимые США и ЕС, ослабили государство много, чем сама гражданская война в богатой нефтью Сирией;
- в августе 2012г. Иран согласился свое поражение в информационной конфликту с США , отказавшись от полноценной сети интернет, что окончательно сделает его изгоем в очах миллионов людей, раз в день впитывающих лишь "одну сторону правды" со стороны Сми США и ЕС, предупреждали специалисты раздела «Новости Ирана» журнала «Биржевой лидер».
Необходимо ли изменять стиль РФ? Как выглядим мы в глазах инвесторов США, ЕС, Китая и мира и что нам необходимо изменить в имидже Российской федерации за границей, чтобы существенно прирастить приток инвестиций, - разбирались эксперты и аналитики раздела Новости России издания «Биржевой лидер».
Д. Медведев: имиджевые утраты репутации России так велики, что уже тормозят почти все большие инвестпроекты.
РФ недосчитывается значимых инвестирования из-за несовершенства имиджа России за рубежом, - признался премьер России Дмитрий медведев, хотя почти все международные специалисты относят Российскую федерацию к странам с высочайшим инвестиционным потенциалом (нефть, газ, золото, лес, никель и многие остальные стратегические виды сырья, по которым РФ занимает значительные позиции). Однако развитию этого потенциала препятствуют имиджевые проблемы РФ, что настолько сложны и значимы, что способны тормозить даже такие массивные проекты, как «Северный поток».
Как увеличить привлекательность стиля Российской федерации на мировой арене? На совещании представителей Россотрудничества за границей Дмитрив Медведев обещал следующие меры увеличения репутации России:
Активизация применения площадок Россотрудничества для презентации страны и ее регионов.
Подключение «общественной дипломатии»: возрождение обществ дружбы с иностранными государствами, развитие культурных аспектов приграничного сотрудничества
Развитие бренда «мягкой силы». Под «мягкой силой» в науке и дипломатии осознают способность страны добиваться своих задач не давлением, а обаянием, не угрозами и страхом, а убеждением и притяжением, сначала - культурным и ценностным.
Открытие новых заграничных российских центров науки и культуры (до 2015 года - 35 новых представительств)
PR образования: продвижение российских университетов в лидеры мировых вузовских рейтингов
Д. Медведев уверен большой осложнением тот факт, что по индексу «мягкой силы» РФ находится лишь на 10-м месте, тогда как по «жесткой силе» (то есть военной) место существенно выше.
Мнение профессионалов: инвестиционные проблемы РФ
Большая часть профессионалов считают, что премьер РФ прав, уделяя большее внимание имиджу страны в связи с недостатком инвестиций, объяснил во время интервью "Биржевому лидеру" ведущий канадский эксперт Академии Masterforex-V Евгений ольховский, но с тезисами премьер-министра Российской федерации согласиться возможно только лишь отчасти. Так:
- можно открыть хоть какое количество новых филиалов РФ за рубежом, но если они будут работать так, как сейчас - ничего не изменится (не считая числа дипломатических чиновников, получивших работу в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Великобритании, Франции и остальных заграничных государствах и затрат госбюджета на их содержание). Вопрос же не в числе интервью местным Пресса послов и консулов РФ, принятых делегаций из РФ или же проведенных фестивалей, основной вопрос -что им делать, чтобы уверить мир, что Российская федерация может их чем то быть привлекательной и интересной. Это обычная ошибка многих политиков, в значительной степени внимательно проанализировать 1-ые ошибки PR-исправления имиджа Минска в странах ЕС, закончившихся абсолютным крахом, чтоб осознать, что РФ прямо за Беларусью, наступит на те же самые "грабли", - уверен эксперт.
- ежели желаете победить конкурента, не копируйте его, а идите своим путем ("фланговые атаки" на языке маркетинга). Например, весь мир повально глядит американские и французские киноленты, слушает их исполнителей, смотрит и восторгается американским и французским шоу-бизнесом, впитывая их культуру. Это действительно сильное оружие "мягенькой силы", следуя логике Дмитрия Д.Медведева. Сможет ли РФ обогнать Голливуд по числу фильмов, заставив мир смотреть российское, а не американское кино и шоу? Конечно же нет, а сосредоточиться на создании кинофильмов - шедевров, сумевших на равных конкурировать на кинофестивалях в Венеции, Каннах, Берлине, брать Оскары в сша, получая финансовую и дипломатическую поддержку от страны, рассказывая о РФ так, как в ссср говорил о себе миру (при полномасштабной идеологической конфликту с США) своими кинофильмами -
- "БАЛЛАДА О Солдате" (Григорий Чухрай, 1959) - 107 (!) мировых наград, в т.ч.: наилучший кинофильм от Английской академии (1962), Золотая пальмовую ветвь в Каннах, 1960 и "Оскар" за лучший сценарий в сша, 1962, премия Bodil, "Золотые ворота" МКФ в Сан-Франциско, 1960 и сотка других
- "А ЗОРИ Тут ТИХИЕ" (Станислав Ростоцкий, 1972, приз XXXIII МКФ в Венеции (Италия, 1972), "Оскар" в категории "лучший иноязычный фильм", 1973 и 66 млн. зрителей в мире )
- "АНДРЕЙ РУБЛЕВ" (Андрей Тарковский, 1966) - приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне, 1969, Премия французской критических замечаний «Приз Леона Муссинака» лучшему иностранному фильму Франции, 1969; «Хрустальная звезда» премия Французской киноакадемии; Почетный диплом МКФ в Белграде, 1973 и др.
Правы были, наверняка, идеологи КПСС, когда соображали, что пробиться сквозь информационную блокаду, рассказав о своей государстве свою "часть правды", можно лишь создав достижение, которые будет смотреть и держать в голове.
Так это один из сотен путей изменения имиджа страны за рубежом, дающий большой эффект и не имеющий никакого взаимоотношения к "увеличению за рубежом количества российских представительских офисов".
- интернет и социальные сети. Они вообще не выдвигают требование никаких затрат от страны, но способны кардинальным образом поменять имидж РФ за границей. Об этом тезисе в докладе Медведева не было не говорится ни единого слова.
- первичными для инвесторов есть не «мягкая сила» (она играет вспомогательную роль), а устойчивость в государстве. И пока РФ будет проигрывать информационные поводы, даже там, где просто обязана быть победителем, как по Pussy Riot: политическая провокация против Российской федерации , инвесторы в такую государство будут бояться прийти и 35 и даже 135 новых представительств России за границей ничего не изменят (средства нужно вкладывать средства в опытных креативных ньюсмейкеров, способных предоставить концепцию изменения имиджа России за границей, и лишь затем в дипломатов)
- не нужно забывать, что именно доминирование «мягкой силы» США, проводимых с ошибками, породило европейский культурный антиглобализм, очевидно не содействующий повышению инвестиций (подробнее в статье "Биржевого лидера"Антиглобалисты: кто финансирует и стоит за движением, пугающим миллионы. РФ всегда стоит перед опасностью того, что ее культурно-распространительскую активность (если ее преподнесут по старинке) оценят как «реставрацию имперских планов» - как это проходит сегодня с идеей Русского мира. Для имиджа это будет в лучшем случае очень неудачным, в худшем - провальным, ежели противоположная сторона (вот кто использует умно и граммотно креативный пиар - это ряд западных Пресса) не нанесет контрудар, используя ошибки, допущенные российскими дипломатами.
- для стиля и пиара нет ничего опаснее, чем резкий контраст между стилем и действительностью. На данный момент этот контраст - положительный: глава Россотрудничества Косачев прав, утверждая, что репутация РФ за рубежом еще не так хорошо настоящей ситуации в государстве. Однако можно достигнуть и обратного, более губительного эффекта: когда на «вывеске» будет все совершенно, а внутри то, что видят очередные инвесторы, попав в "реалии современной России" (коррупция, бюрократия, предвзятость судей и другие "реалии" нашей жизни).
- инфляция и курс российского рубля так же являются сдерживающим фактором для имиджа. В начале августа минфин России обнародовал кризисный сценарий до 2015 года с инфляцией в 2013 г. доберется до 11,9%. Означает потенциальная прибыль инвесторов обязана во много раз превосходить потери от инфляции (11.9%) и снижения курса RUR (25% относительно марту 2011г.)


Меж коммерческим маркетингом и маркетингом страны есть четкая разница: ответственность за отличия рекламы от «товара» во втором случае куда больше. Один полноценный скандал, учиненный недовольными инвесторами, при высочайшем стиле государства может принести гораздо больше трудностей, чем постоянные скандалы при стиле низком.
тем не менее, вспомнить хотя бы 1-ю реакцию Запада на российско-грузинскую вооруженный конфликт, чтоб согласиться с Косачевым: в мире вправду сложилась презумпция виновности России. Так, во время проведения инвестфорума «Россия зовет» основное внимание прессы привлек малочисленный митинг протеста российской оппозиции, но не выступления работающих инвесторов; любые попытки следствия в деле Магнитского объяснить свою позицию категорически не воспринимаются Западом, потому что это ведь «российское следствие».

Чем пугала зарубежье Русская Российская федерация, а чем стращает нынешняя
Антироссийские стереотипы и предубеждения Запада - не новость. С теми же проблемами сталкивался и Советский союз. Однако в ссср заграничных бизнесменов тормозила социалистическая система, объективно затрудняющая взаимодействие с капиталистическим рынком. Отпугивающим фактором была коммунистическая идеология и декларируемое всесилие коммунистической партии. Вообщем, надо сказать, что это внушало страх только лишь тех, кто обостренно принимал исторические данные о революционной экспроприации. Для почти всех же было гораздо более важным то, что Советский союз в состоянии обеспечить стабильное исполнение обязанностей, невзирая на «холодную войну». Ведь умудрялся же Советский союз реализовывать авто даже в Великобритании.
Кроме того не нужно забывать: в отличие от современной Российской федерации, Ссср имел достаточно широкую зону социалистического воздействия, что облегчало международное взаимодействие. но как бы то ни было, трудности «имиджа» государства присутствовали даже в большем объеме. И точно так же можно было сказать о презумпции виновности: Ссср осуждали за любые действия просто из-за того, что это был Ссср. Но, в отличие от современной России, уровень воздействия Ссср на мировые процессы был гораздо больше. И реализация «жесткой силы» - то есть, военное участие - Союз мог для себя дозволить даже в пределах конкуренции с США.
Почему сейчас боятся инвесторы? для начала, это всевластие чиновников и коррупция. Естественно, тут тоже есть аспекты стиля, так как уровень коррупции в Российской федерации кропотливо раздувается всеми: оппозицией, представителями мировых организаций, а часто даже представителями власти, склонными к не всегда уместной самокритичности. Однако это не означает, что уровень коррупции в Российской федерации низок.
Плохое действие на инвестиционные потоки оказывает и то, что российский большой бизнес предпочитает не только лишь держать активы в оффшорах, но зачастую и жить за границей (см., к примеру, материал «Биржевого лидера» «Почему Березовский и Абрамович судятся в Лондоне, но не Москве»). Естественно, это отпугивает инвесторов.
Как нужно обратить внимание при корректировки стиля России - соображение экспертов
Эксперты уделяют свое внимание на ряд дополнительных трудностей, не затронутых премьер-министром.
- все меры, перечисленные премьер-министром, будут наталкиваться на противодействие. Сегодня Россия откровенно проигрывает большая часть информационных войн. Исключениями можно признать разве что российско-грузинский конфликт, когда РФ довольно быстро вышло переломить представления Запада о ситуации, и газовый конфликт с Украиной, когда Европа решила: лучше отказаться от стереотипов, чем мерзнуть. Во всех других случаях Российская федерация не имеет возможности правильно противодействовать Западу в информационных столкновениях.
- стиль РФ интенсивно занижается российской оппозицией и воинственно настроенными «бывшими друзьями» из количества союзных республик. Именно они тиражируют образ «империи зла». Означает, именно там необходимо вести более интенсивную контр-дискредитирующую работу.
- РФ не всегда эффективна на дипломатическом уровне. Упругость дипломатии, конечно, необходима, но также и последовательность нужна, иначе создается образ ненадежного партнера. Например: РФ работает в тесной связи с Белоруссией, входит с нею в союз, но при всем этом активно способствует занижению имиджа Белоруссии на русском информационном пространстве. Получается странная обстановка: с одной стороны, утрачиваются очки стиля в странах Запада, воспринимающем Белоруссию как тоталитарную государство; с иной стороны, непонятно, ради чего они утрачиваются, ежели сама РФ ведет против Белоруссии где-то такую же информационную вооруженный конфликт, как и Запад. Эти примеры есть и по остальным российским партнерам.
- недостатки в продвижении медиа-продукции, культуры, шоу-бизнеса сопутствуют низкому финансовому участию государства в данных сферах - и в синематографе, и в телепроектах. Это участие растет, но, видимо, остается недостающим.
- существуют очевидные недоделки в туристском бизнесе - но он есть важнейшим фактором формирования инвестиционного климата
- в конце концов, РФ практически не занимается работой со Пресса за границей. Если внутри государства вышло создать эффективно работающее позитивное информационное пространство (притом, что свобода слова в российских медиа зачастую значительно превосходит аналоги за границей), то за ее пределами Медиа есть первейшей опасностью для русского имиджа (достаточно вспомнить пример The Guardian). Естественно, сказать о полном проигрыше, как с Ираном, пока не приходится. Но если Российская федерация не найдет действенных методов работы с глобальными Сми - начиная от создания собственных и заканчивая трансформацией мнения работающих, - то говорить об улучшении имиджа страны будет очень затруднительно.
Редколлегия отдела "Новости России" журнала "Биржевой Лидер" совместно с аналитиками Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V проводит опрос на форуме Forex: считаете ли вы возможным возрождение былой мощи России в советский период?
- нет, отличные времена канули в небытие;
- да, но пока причины для этого не созданы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий